Типы современных самосвалов

Даже маленькие дети прекрасно знают, что такое самосвал: грузовая машина с кузовом, который может опрокидываться и таким образом сгружать содержимое. И если первые самосвалы могли перевозить грузы массой не более тонны, то современные гиганты способны поднять на борт в несколько сот раз больше.

А знаете ли Вы, что самосвалы бывают разные? Нет, имеются в виду не их размеры или грузоподъёмность, и даже не марка автомобиля: эти машины различаются по своей конструкции. И если Вам в будущем потребуется аренда самосвала КАМАЗ или машины любой другой марки, то неплохо бы иметь представление о том, какой именно тип этой техники Вам необходим.

Итак, самосвалы могут различаться по типу шасси и раме. В соответствии с типом шасси они могут быть колёсными и гусеничными, а рама колёсных самосвалов бывает жёсткой или сочленённой.

Рама сочленённого самосвала состоит из двух полурам, которые соединяются между собой шарнирной сцепкой. Такая конструкция даёт возможность использовать полную сцепную мощность машины, предотвращает скручивание рамы и повышает её износостойкость. Такая конструкция повышает сцепку автомобиля с грунтом и улучшает его проходимость, позволяя использовать машину даже на крутых подъёмах и в условиях бездорожья. Меньший радиус разворота позволяет использовать эти машины в условиях плотной застройки.

Недостатком этих автомобилей является невысокая грузоподъёмность.

Самосвалы с жёсткой рамой ещё называют классическими или карьерными. Эти автомобили обычно имеют достаточно высокую грузоподъёмность. Мощная рама придаёт всей конструкции исключительную прочность, позволяя перевозить особо тяжёлые грузы. Такой автомобиль может иметь разное количество осей.

Эта категория автомобилей проигрывает предыдущей в манёвренности и проходимости. Из-за большого радиуса поворота их нельзя использовать в стеснённых пространствах, тем не менее они незаменимы в строительстве зданий и дорог, в коммунальных хозяйствах и в горнодобывающей промышленности.

В условиях полного бездорожья. Болотистых, песчаных или заводнённых грунтов для транспортировки тяжестей используют гусеничные самосвалы. Гусеничное шасси позволяет автомобилю равномерно распределять свой вес по большой площади, в результате чего автомобиль оказывает меньшее давление на грунт и может передвигаться там, где другие машины попросту увязнут. Гусеницы могут иметь резиновое или стальное покрытие. Первые используются на твёрдых покрытиях, вторые – на мягких грунтах.

Разновидностью гусеничных самосвалов являются самосвалы-амфибии, которые используются при обустройстве прудов, строительстве дамб и на других водных объектах.

Оставить заявку