Эти мощные многофункциональные машины являются сегодня незаменимыми помощниками человека в самых разных областях: на стройках, в сельском хозяйстве, у коммунальных служб. Многие предприниматели приобретают трактора в собственность, ещё большее их число активно пользуется услугами аренды трактора. Казалось бы, столь совершенная техника могла быть изобретена относительно недавно, не ранее двадцатого века. Но это не так: прообраз трактора появился несколько раньше, в 1887 году. А изобрёл его наш соотечественник, крестьянский сын, конструктор-самоучка Фёдор Блинов.
С самого детства этот смышленый паренёк интересовался механикой. Первой его практической школой стали пароходы, бороздившие в те времена мтаушку-Волгу: Фёдор работал на них сначала грузчиком и бурлаком, позже – кочегаром, а затем и машинистом.
Молодой человек настолько хорошо овладел профессией, что мог не только быстро отремонтировать корабельное оборудование, но и изготовить сложную деталь, и усовершенствовать механизм.
Скопив небольшую сумму денег, Фёдор вернулся в родное село и занялся творчеством. И уже в 1877 году конструктором был создан проект вагона на «бесконечных рельсах», то есть, на гусеничном ходу. Открытый Фёдором Блиновым принцип гусеничного движения используется конструкторами и по сей день. Вагон приводился в движение конной тягой.
С готовым проектом конструктор отправился к предпринимателям в надежде получить финансирование строительства гусеничного вагона, но не встретил ни малейшей поддержки. И лишь через год нашёлся человек, поверивший в инновационное изобретение: купец Канунников добился у Департамента торговли и мануфактур выдачи Блинову «привилегии» на строительство вагона особого устройства на бесконечных рельсах для перевозки грузов. Через 2 года вагон был создан, и все желающие смогли убедиться в преимуществах гусеничного хода: две лошади смогли перемещать гусеничную телегу с грузом такого веса, для которого при колёсном ходу потребовалось бы не менее десятка лошадей.
После этого Фёдор задумался над созданием гусеничного самохода – машины, в которой лошадь будет заменена паровым двигателем. И через восемь лет, в 1888 году такая машина была создана. Вместо конной упряжки она приводилась в движение паровым котлом на 6 атмосфер.
К сожалению, соотечественники не смогли оценить по достоинству изобретение русского крестьянина. На различных выставках трактор Фёдора Блинова получил несколько не слишком значимых наград, и так и не был внедрён в производство. А его создатель до конца жизни пытался совершенствовать своё детище в надежде, что оно наконец сможет выполнить своё предназначение: облегчить труд рабочих и крестьян.