История самосвалов своими корнями уходит в позапрошлое столетие, примерно к 1850-м годам. Лоренц Меллер, коренной баварец открыл в этом году собственную мастерскую по производству различных инструментов и металлических конструкций. Обладая технической смекалкой и инженерными дарованиями. Лоренц быстро расширяет производство и увеличивает ассортимент выпускаемой продукции. Так, через несколько лет его компания начинает производить мостовые пролёты для немецких городков и сёл, а несколькими десятилетиями позже Лоренц Меллер совместно со своим братом Францем налаживает производство прессов различных размеров, от совсем небольших, почти миниатюрных, до больших и мощных, предназначенных для типографского дела.
Кроме того, Франц примерно в то же время изобретает поистине революционный механизм: винтовой домкрат, способный поднимать на небольшую высоту крупные строительные конструкции и даже целые дома.
Изделия, производимые компанией, принадлежащей братьям Мейллерам, пользовались в Австро-Венгерской империи огромным спросом. Но это не заставило талантливых конструкторов почивать на лаврах: они постоянно работали над новыми изобретениями и расширением ассортимента продукции своих мастерских. Так, к концу 19 века у них было налажено производство различных механизмов, к примеру, барабанов, которые использовались в стационарных бетономешалках.
Именно во время наблюдения за работой механического бетоносмесителя братьям пришла в голову идея о создании кузова, который бы опрокидывался в месте выгрузки автоматически. Это был период, когда автомобили повсеместно стали вытеснять гужевой транспорт, в том числе и грузовой. И в 1904 году у Мейллеров появилась и была запущена в производство первая грузовая машина с саморазгружающимся кузовом. И уже тогда очень быстро набрала популярность такая услуга, как аренда самосвалов. И в этом нет ничего удивительного, ведь в те времена автомобили, да ещё и грузовые, стоили баснословно дорого, и аренда была единственным способом заполучить такую рабочую лошадку хотя-бы на время.
Поначалу лебёдка самосвалов имела ручной привод. Сам опрокидывающийся кузов устанавливался на шасси грузовиков производства компании Даймлер. Очень скоро ручной привод подъёмного устройства был заменён на механический, и самосвалы приобрели почти современный вид.
В России, или, если говорить точнее, в Советском Союзе первые самосвалы начали производить через тридцать лет после их изобретения, в 1935 году. Местом их производства стал Ярославский автозавод. Выпускаемые на заводе грузовики могли перевозить грузы массой до трёх с половиной тонн и имели снаряжённую массу 3640 кг. Максимальная скорость передвижения этих автомобилей достигала 40 километров в час, а деревянный, обшиты металлическими листами кузов имел объём 5 кубических метров.
С тех пор эта техника прошла огромную эволюцию, и возможности современных самосвалов не в пример шире, чем у их прародителей.