Самосвал: история возникновения

Едва научившись самостоятельно передвигаться, мальчики с упоением начинают играть машинками. И самыми любимым среди них являются, конечно же, самосвалы, в кузовах которых можно перевозить и кубики, и песок, и мишку с зайчиком и еще множество самых разных грузов.

Именно потому, что самосвалы нам хорошо знакомы с самого детства, мы даже не задумываемся о том, когда они появились в жизни человека, и кто является автором этого замечательного изобретения.

Сегодня аренда самосвала является совершенно обычным действием. Но так было не всегда...

Все началось в далеком 1850 году, когда житель Баварии Лоренц Мейллер открыл мастерскую, в которой изготавливались различные инструменты. Очень скоро высокое качество продукции Лоренца было замечено, и его бизнес перешел на новый уровень: мастерская стала выпускать пролеты для мостов.

Чуть позже вместе с братом Францем Лоренц начинает производить типографские прессы, от небольших, до самых мощных. Работа над этими механизмами натолкнула талантливого инженера на инновационное изобретение - винтовой домкрат, при помощи которого можно было поднимать не только тяжелые промышленные конструкции, но и целые здания.

Австро-Венгерская империя активно использовала изделия братьев Мейллеров, что стимулировало их к дальнейшим поискам. Так, мастерские братьев начали выпуск комплектующих для стационарных механических бетономешалок.

Наблюдая как-то за тем, как рабочие разгружали телегу с составляющими для приготовления бетонной смеси, браться были раздосадованы медленными темпами работ. Вот тут то и пришла в голову одного из них идея создания кузова, который бы самостоятельно опрокидывался, освобождаясь от груза.

К тому времени в Германии грузовые автомобили уже начали повсеместно вытеснять гужевой транспорт, поэтому с самого начала изобретатели ориентировались на создание саморазгружающегося кузова для автомобиля. И в 1904 году был сконструирован и запущен в производство первый такой механизм.

Первые самосвальные кузова оборудовались ручными приводами от лебедки. Их устанавливали на шасси грузовых машин компании Даймлер. Чуть позже ручной привод был заменен механическим.

С тех пор конструкция самосвалов постоянно совершенствовалась. Этот процесс продолжается и в наши дни.

Что касается России, то у нас первый самосвал увидел свет спустя тридцать лет после выпуска первой модели, в 1935 году. Это произошло в Ярославле, на местном автозаводе. Первые российские самосвалы имели грузоподъемность в три с половиной тонны и весили примерно столько же. Эти машины могли передвигаться со скоростью до сорока километров в час, и были оборудованы пятикубовым деревянным кузовом, обшитым металлическими листами.

Отдельно следует сказать про механизм разгрузки. В первых советских самосвалах он являл собой просто металлический лист с петлями по краям, который укладывался на дно кузова, и когда машина прибывала по месту назначения, этот лист поднимался за петли при помощи крана, и его содержимое просто ссыпалось на землю через борта.

Оставить заявку