Какими были первые экскаваторы

Сегодня нам трудно представить постройку дома, прокладку водопроводных труб или, скажем, добычу полезных ископаемых без экскаватора. Между тем, многие сотни лет человечество справлялось без помощи этих машин. И даже такие монументальные сооружения, как египетские пирамиды или древнеримский Колизей были построены с использованием только лишь ручного человеческого труда.

Первым известным истории прообразом экскаватора принято считать землечерпальную машину, придуманную Леонардо да Винчи. Историки утверждают, что она существовала не только на бумаге в виде эскизов и чертежей: Леонардо удалось воплотить в жизнь свой замысел, и с помощью этой конструкции даже производилось рыть каналов в Миланской долине. Произошло это в начале 16 века, а в 1718 году французские инженеры-механики Бальм и Белидор создали проект землеройной машины, оборудованной двумя ковшами. Утройство работало в портах Бреста и Тулона. А в 1773 году в Соединённых Штатах была опубликована статья с изображением первого колесного скрепера, который передвигался на конной тяге. Скрепер был изготовлен из дерева и использовался при сооружении дорог.

Естественно, услуги спецтехники в те времена были крайне ограничены, и большинство работ приходилось выполнять вручную. Тем не менее, первые попытки образцы экскаваторов стали базой для их дальнейшей модификации и совершенствования.

В первой половине 19 века конструкция землеройной машины была дополнена паровым двигателем, что стало настоящим прорывом в развитии экскаваторостроения. Предпосылкой для создания машины нового типа стало активное строительство железных дорог в Соединённых Штатах. Рабочей силы катастрофически не хватало, и инженеры всей страны думали над тем, как сделать человеческий труд более производительным. Именно тогда изобретатель Элиша Грейв Отис разработал первый в мире одноковшовый экскаватор на паровой тяге. Эта машина была ужасно неповоротливой и могла передвигаться только по рельсам. Её ковш имел объём 1,14 кубических метра, а машина была оснащена паровым двигателем мощностью 15 лошадиных сил. Экскаватор перерабатывал до 50 кубометров земли в час, что по производительности равнялось примерно 50 рабочим.

С развитием электроэнергетики, которое набрало быстрые темпы начале 20 века, совершенствовалась и конструкция экскаваторов. Так, в 1905 году немецкой фирмой «Оренштейн & Коппель» были выпущены первые полноповоротные машины (экскаваторы у которых поворачивалась кабина). Их ковши вмещали 4 кубометра земли.

А в 1910 году фирма «Бюсайрус» (США) выпустила первый экскаватор на гусеничном ходу. Тогда же появились и первые электрические экскаваторы, а начиная с 1912 года на стройки вышли машины с двигателем внутреннего сгорания.  Спустя еще через четыре года экскаваторы стали оборудоваться дизельными двигателями.
Оставить заявку